Часто задаваемые вопросы

Мне нравится идея обмена жильем на время отпуска, но как человек брезгливый не могу представить, что кто-то будет спать в моей кровати, есть из моей посуды… Нужно ли требовать справку от моих гостей?
Останавливаясь в гостиницах, мы подвергаемся гораздо большим рискам подцепить вирус или кожное заболевание, чем в доме, где постоянно проживает одна семья. Невозможно подсчитать сколько до Вас могло останавливаться в гостиничном номере, а главное Вы даже не будете иметь представление, что это были за люди. Именно поэтому в популярных отелях часты случаи массовых заболеваний ротавирусом, отравлений и т.п. Договариваясь об обмене или аренде от хозяина, Вы можете пообщаться с потенциальными гостями, увидеть их в SKYPE и уже потом принимать решение – пустить их в свой дом или нет. Если Ваши гости едут к Вам на машине - Вы вполне можете попросить приехать их со своим бельем и полотенцами, что также помогает частично решить проблему брезгливости.
Комиссия ОбменДомами за бронирование арендованного жилья составляет 10%. Не проще ли мне сэкономить и договориться об оплате аренды напрямую с хозяином? Тем более, хозяин не требует вносить предоплату полностью.
В этом случае, и Хозяин, и Гость несут риски. Гость может в последний момент передумать бронировать, и Хозяин останется без дохода, а Хозяин может попросту взять часть средств за бронирование, а затем отказать Гостю, исчезнуть, не отвечать на звонки, и Гость в чужом городе (стране) будет вынужден срочно искать альтернативные варианты жилья. Если наши пользователи, проигнорировали рекомендации оплаты бронирования через сайт www.obmendomami.ru, то сервис ОбменДомами – не несет ответственности за договоренности между Хозяином и Гостем. Что важнее для вас – надежность и безопасность, или неоправданный риск – решать Вам.
Как защищаются права Хозяина жилья при аренде?
Полная оплата бронирования сервису ОбменДомами – это гарантия того, что Ваш гость заселится в указанные даты, а в случае отмены бронирования хозяин сможет получить компенсационную выплату (не менее суточной стоимости проживания). Владельцы жилья имеют право взимать определенный залог за сохранность имущества (без участия сервиса ОбменДомами - по договоренности с Гостем), а также заключить Договор аренды с гостем или оформить страховые продукты от ущерба имуществу действиями третьих лиц.
Почему сервис ОбменДомами перечисляет средства за бронирование владельцу жилья только спустя сутки после заселения гостя?
Оплата через наш сайт эффективно защищает, как права Гостя - от возможных мошеннических действий со стороны недобросовестных владельцев жилья, делает невыгодными услуги посредников, зарабатывающих на посуточной аренде, так и интересы хозяина. Сервисы и доски объявлений, не взимающие платы за бронирование, НЕ ГАРАНТИРУЮТ гостям, что жилье, забронированное ими напрямую у владельцев, будет свободно в указанные даты и что условия проживания соответствуют указанным в объявлении. В случаях, если хозяин забронированной квартиры не выходит на связь, не встретил Вас, предлагает Вам другое жилье, если условия проживания не соответствуют заявленным в объявлении – Гостю будет возмещена полная оплата его бронирования и оказана помощь в поиске альтернативных вариантов размещения. Если Вы договорились с хозяином об оплате за аренду в обход сайта, то сервис ОбменДомами не несет ответственности за любые конфликтные ситуации, возникающие между Хозяином и Гостем. Поэтому, сервис ОбменДомами настоятельно рекомендует оплачивать бронирование только через нашу систему, а не напрямую хозяину.
Почему на Вашем сервисе отсутствует опция «Верификация пользователя» с проверкой документа, удостоверяющего личность?
Дополнительная верификация пользователя с помощью загрузки фото или сканов документов, удостоверяющих личность – не гарантируют 100% порядочности Гостя или Хозяина, а отнимает только лишнее время, вызывая к тому же справедливое недоверие наших пользователей, что их личные данные могут быть использованы каким-то образом в дальнейшем. В то же время, мы даже рекомендуем в целях безопасности обмениваться сканами или фото паспортов участников обменов, а Хозяевам запрашивать документы своих гостей.
Я отправил запросы на бронирование нескольких вариантов аренды, однако Хозяева не отвечают. Почему? И что мне делать в этом случае?
Мы рекомендуем Хозяевам отвечать на запросы (подтверждать, отклонять бронирования), не позднее, чем в течение 24 часов после получения сообщения о запросе бронирования. Но надо понимать, что далеко не все Хозяева просматривают свою почту ежедневно. Еще какое-то количество Хозяев может предпочесть просто отмалчиваться на Ваше письмо, нежели отклонить его. Мы советуем отправить запросы максимально возможному количеству Владельцев, чье жилье Вам приглянулось и как минимум за месяц-два до предполагаемой поездки.
С жителями каких стран я могу рассчитывать на временный обмен жильем?
Пока сервис ОбменДомами работает только на русскоязычную аудиторию и на иностранцев, знающих русский язык. Это значит, что вы можете совершить обмен внутри нашей страны, а также с участниками из стран, где большой процент составляет русскоязычное население – Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, а также с нашими соотечественниками из США, Германии, Греции, Израиля. Многие россияне имеют недвижимость в Болгарии, на Кипре, в Испании, Черногории, и также выставляют свои дома для «отпуска по обмену» или сдачи в аренду.
Я живу в Новосибирске, какие у меня шансы обменяться на отпуск, например, с Москвой?
По статистике нашего сервиса жители удаленных регионов (Сибирь, Камчатка, Дальний Восток) чаще успешно меняются на выходные, майские или новогодние каникулы, друг с другом в радиусе автомобильной доступности. Но внутренний туризм в последние годы набирает все большие обороты - россияне, наконец, обратили внимание на свою страну. Все большей популярностью пользуются направления, раньше считавшиеся, экзотическими - Алтай, озеро Байкал, Камчатка, Сибирь. Поэтому Ваши шансы найти обмен со столицей или морскими курортами сейчас гораздо выше, чем несколько лет наз.
Каким образом Ваш сервис обеспечивает безопасность и защиту от мошенников? Какие способами защищается имущество от возможного ущерба?

При планировании "отпуска по обмену", отличная мера безопасности - это покупка страховки сохранности Вашего имущества на период, когда в вашем доме буду жить участники обменов, или на случай, если поездка сорвется по вине одной из сторон. Кроме того, мы рекомендуем заключать Договор безвозмездного пользования жилым помещением, где можно указать ответственность сторон в случае порчи имущества, оплаты коммунальных услуг. 

При аренде от хозяев –  эффективной мерой защиты  Гостя, является то, что сумму за размещение  Хозяин жилья получает только через сутки после заселения гостя (арендатора).  В ситуациях, если жилье окажется не соответствующим параметрам, указанным в объявлении и на фото, или владелец вдруг «передумает», гостю будет возвращена стоимость бронирования полностью. 

Ну и конечно, предоставляя свое жилье другому человеку (семье) уберите ценные вещи подальше, для обоюдного спокойствия. О том, как принимать гостей, читайте в разделе "Как принимать гостей и как пользоваться гостеприимством". 
Какие бывают варианты размещения на сервисе ОбменДомами?
Одновременный обмен - когда две стороны, по обоюдному согласию, меняются жильем в одно и то же время.

Отложенный обмен – когда один из участников въезжает в Ваше свободное жилье в согласованные с Вами даты, а Вы планируете свой отдых в его доме, в удобное для Вас время. Идеальный вариант для тех, кто может в любой момент освободить свое жилье (например, переехать на дачу или к родственникам).

Длительный обмен – обмен жильем на длительное время (более месяца). Например, на время длительной командировки, трудового контракта, каникул, «на все лето», на год и т.д.

Обмен гостеприимством – вариант, когда вы не покидаете свой дом, а принимаете гостя (гостей), при условии, что этот гость также пригласит Вас к себе, предоставив отдельную комнату или, как минимум, спальное место.

Приму гостей – Вы принимаете гостей без каких либо условий, бескорыстно, лишь с целью познакомиться и пообщаться с интересными людьми. Например, для того, чтобы получить языковую практику.

Аренда — Множество наших пользователей готово также сдавать свое жилье в свое отсутствие за небольшую плату. Возможность аренды позволяет хозяевам немного заработать, например, на свой отпуск. А тем, кто не имеет своего жилья и не может спланировать «отпуск по обмену» - недорого отдохнуть с домашним комфортом.
Я - москвич. Новогодние каникулы решил провести в Питере. 1 января отправил письма нескольким участникам обмена из Петербурга, на обмен предлагал свою "однушку" в Москве с 3 по 10 января, но люди не отреагировали на мои запросы. В чем может быть причина?
Ваша ошибка – чрезмерная поспешность в планировании "отпуска по обмену". Во-первых, далеко не каждый может решиться на обмен за пару дней, особенно если, человек планирует отдыхать с семьей. Во-вторых, чтобы доверить самое ценное и дорогое - свой дом, человеку, как минимум, требуется время, чтобы узнать Вас лучше. Поэтому, договаривайтесь об обменах заранее, в идеале - за несколько месяцев.
Бывает что участникам обменов не получается организовать отдых друг у друга одновременно, что делать в этом случае
Тогда можно договориться о так называемом «отложенном обмене». Это значит, что один из участников отдыхает у Вас первым (или наоборот), а Вы едете отдыхать к нему в удобный для него (и Вас) период. Этот вариант удобен тем, кто имеет возможность «переселиться» на время отложенного обмена к родственникам или на дачу, а также для тех, кто очень переживает за сохранность своего жилья и имущества на период обмена.
Должен ли я оплачивать коммунальные расходы (электричество, воду), отдыхая по обмену в чужой квартире?
Об оплате коммунальных расходов за время Вашего отпуска по обмену, лучше заранее договориться с собственником жилья, например, условиться оплатить какую-то небольшую сумму за коммунальные услуги, или при наличии счетчиков – сумму, за фактически израсходованные во время Вашего отдыха, воду и электричество.
Должен ли я платить за что-то, пользуясь сервисом ОбменДомами?
Регистрация пользователей, размещение Ваших объявлений по обмену и аренде, доступ к контактам других участников – БЕСПЛАТНО для всех! ПО ЖЕЛАНИЮ, пользователи могут воспользоваться платными опциями: разместить свое объявление в начале поиска или на главной странице, оформить страховку. При бронировании аренды у хозяев , с арендатора (гостя) взимается небольшая комиссия в размере 10% от суммы бронирования. Например, сумма за размещение в студии в Севастополе составляет 8000 рублей за 7 дней, комиссия ОбменДомами – 800 рублей, таким образом, полная стоимость размещения составит – 8800 рублей.